Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины заметим, до 2003 года буквально все виды судебной экспертизы связанные с установлением причин обстоятельств условий ДТП, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, оценкой ущерба, оценкой транспортного средства, независимой экспертизой транспортных средств, носили общее видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни инженерная наука, ни время не стоят на месте, и в итоге изначально родственные экспертные исследования кардинально разделились.

На сегодняшний день завершился этап по очередному разделению автоэкспертизы. * данная страница посвящена экспертному исследованию технического состояния автомобиля.

Перед тем как рассматривать тонкости технической экспертизы ТС, необходимо определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств. На сегодняшний день экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие агрегаты, узлы, детали транспортного средства, востребованные в экспертизе: кузов, приборы, подвеска, бампер, шасси, коробка передач, двигатель автомобиля.

Исследование технического состояния грузового или легкового автомобиля проводится в связи с совершенным транспортным происшествием, и в делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в автомобиле;
— является ли данная поломка, неисправность, дефект следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— установление момента, когда возникли выявленные поломки, неисправности, дефекты, до происшествия, либо в момент столкновения автомашин;
— в случае если дефекты, поломки, неисправности возникли до аварии, установить время и условия их возникновения;
— в случае если обнаруженные поломки, дефекты, неисправности возникли после ДТП, то в результате столкновения с какой именно преградой они возникли, с бордюрным камнем, дорожным знаком, пешеходом, автомобилем, ограждением, иным препятствием, столбом.
— в случае если неисправность, поломка, дефект, недостаток имели место до ДТП, выяснить, являются ли установленные неисправности, дефекты, поломки причиной столкновения ТС.
— Если данные неисправности, дефекты, поломки не являются причиной столкновения ТС, установить, какое значение они имели для происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в автомобиле;
— является ли выявленная неисправность, поломка, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— в случае если дефект, поломка, неисправность имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой период технологического цикла они могли возникнуть, в период либо в период сборки агрегатов и узлов автомобиля, конструирования или проектирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей.
— в случае если поломки, неисправности, дефекты были приобретены в результате неправильной эксплуатации автомобиля установить, в чем выражена неправильная эксплуатация ТС.